



Образовательная деятельность по экономическому воспитанию организуется и проводится в старшей группе № 4 «Гномики» (18 детей) и в подготовительной к школе группе № 5 «Почемучки» (20 детей). Образовательную деятельность по данному направлению осуществляют 4 воспитателя.
В период с 15 января 2024 года с воспитанниками старшей и подготовительной группы проведено по 17 занятий по следующим темам: «Тратим разумно, сберегаем и экономим», «Учимся занимать и отдавать долги», «Учимся планировать», «Богатство и бедность».
В процессе реализации задач программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» педагогами были использованы следующие формы и методы работы с детьми:
- игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы, викторины);
- словесные (беседы, объяснения, решение ситуативных задач, рассказ воспитателя, чтение и обсуждение художественной литературы);
- наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов, рассматривание плакатов, предметов, картин);
- практические (мини-спектакли, исследование, коллекционирование, изготовление купюр и пластиковых карт).
В ходе бесед воспитатели познакомили детей с понятиями: «хочу, могу», «откладывать, копить, сберегать», «одалживать, занимать, долг, должник», «план», «бережливость, экономия», «жадность».
Самыми интересными для детей стали интерактивные мини-спектакли: «Хочу и могу», «Мишкина копилка», «День рождения», «Долг платежом красен», «Все по плану», «Бережливые друзья», в ходе которых у дошкольников обогатился словарный запас экономическими понятиями и терминами, усовершенствовались коммуникативные качества.
Также детям очень нравятся игры и игровые ситуации, которые позволяют расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.
Реализация программы экономического воспитания помогла сформировать у дошкольников начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к денежным ресурсам, научила соотносить понятия: надо, хочу, могу, способствовала формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.