



Мероприятие проводилось в формате педагогического марафона и эстафеты педагогического мастерства. Семинар-практикум помог педагогам раскрыть понятие «функциональная грамотность» и как сформировать ее на уровне дошкольного образования.
В ходе педагогического марафона педагоги обосновали актуальность формирования функциональной грамотности дошкольников на современном этапе дошкольного образования, раскрыли методические подходы к формированию предпосылок глобальных компетенций и креативного мышления у детей дошкольного возраста.
В процессе эстафеты педагогического мастерства в формате мастер-классов педагоги представили игровые и педагогические технологии.
Технология «Канатная история» учить детей находить несколько способов решения проблемы, определять наиболее рациональный вариант,
обосновывать свой выбор, формирует навыки взаимодействия, доброжелательность и взаимопомощь. Технологии «Подвижная стена» и игровая студия «БЕБИУМ» способствуют формированию глобальных компетенций у дошкольников.
Педагогические технологии, представленные детским садом No 41 «Семицветик», такие как «Друдлы», «Педагогические провокации», «ЛУЧиК» позволяют развить креативное мышление у детей.
Подводя итоги семинара, все участники отметили важность прозвучавших выступлений, актуальность и содержательность мастер-классов. Все предложенные педагогами технологии по развитию предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.
Было решено продолжить изучение современных практик, моделей и технологий, обобщить и внедрить кейс по формированию предпосылок функциональной грамотности в дошкольные образовательные организации Губкинского городского округа.