Глобальные компетенции: технология СТЕМ-стена

21 апреля 2025 г.
Глобальные компетенции: технология СТЕМ-стена. .
Глобальные компетенции: технология СТЕМ-стена.
.

Дети познают мир и получают информацию лучше всего через ощущения и в деятельности, манипулируя предметами: переставляя их, сравнивая, закручивая, выкручивая, вставляя, вынимая. В связи с этим важно на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивать детям разнообразный сенсорный опыт: через развивающие пособия, игры, подручные материалы. Особую значимость это приобретает для детей с особенностями развития. Важно подбирать пособие так, чтобы оно было многофункциональным и решало разнообразные задачи развития.
В нашем детском саду помогает решить задачи по развитию глобальных компетенций «СТЕМ-стена» – это подвижная система, которая дает детям возможность для самостоятельного исследования и познания, накопления и систематизации опыта с помощью интересных, разнообразных и безопасных предметов, с учётом всех психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста (темп работы, восприятие информации, интересы, потребности).
В целом, можно сказать, что СТЕМ-стена отвечает всем требованиям ФОП ДО к развивающей предметно–пространственной среде и её элементам – безопасна, полифункциональна, трансформируема, содержательна, насыщена. Игры и игровые упражнения на «СТЕМ-стене» имеют разный уровень сложности, что позволит использовать их в различных возрастных группах, начиная со средней группы. В ходе игры со СТЕМ-стеной решаются следующие важные задачи развития
дошкольника:
- коммуникация и речевое развитие
- креативность, творчество и воображение
- развитие мелкой моторики
- развитие саморегуляции и усидчивости
- математическое развитие: ориентировка в пространстве, освоение простых законов физики.
Игры со СТЕМ-стеной не только позволяют развивать мелкую моторику и пространственные представления, но и помогают формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации. Оказывают также положительное влияние на речевое развитие, способствуют развитию коммуникативных навыков, способствуют формированию психических процессов с учётом индивидуальных особенностей развития детей. Таким образом,
обеспечивается принцип интеграции образовательных областей и детских видов деятельности. 

Кондратенко Е.В., воспитатель

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie