





Минутки истории были организованы в форме тематических бесед, чтения художественной литературы, просмотра наглядно-демонстративных материалов, презентаций, мультфильмов и видероликов, образовательных и развивающих ситуаций.
В январе «минутки истории» были посвящены 80-летию прорыва блокады Ленинграда. В ходе минуток дошкольники познакомились, с тем, как людям приходилось терпеть и голод, и холод. Узнали о «дороге жизни», почему она так называлась, о детях-героях, мемориалах и памятниках.
Из минут истории, посвященных 70-летию Белгородской области,
узнали о районных центрах, расположенных в Белгородской области, и их достопримечательностях, а также о выдающемся герое-земляке Н.Ф. Ватутине.
В ходе «минутки истории» по теме «Петр Первый», ребята не только познакомились с биографией царя, но и с тем, какую пользу принёс он в развитие страны. Особый интерес у воспитанников вызвала Полтавская битва, а также памятник «Медный всадник», установленный в Санкт-Петербурге в честь великого правителя.
Большое впечатление произвел на детей мультфильм «Сказка о солдате» по мотивам сказки «Каша из топора». Им понравились сноровка и хитрый ум солдата, варившего кашу у жадной старушки, пустившей его на ночлег. А затем дошкольники познакомились с рассказом Николая Богданова с точно таким же названием о милосердии и доброте советского воина-кашевара, который во время штурма Берлина кормил голодных немецких ребятишек вкусной кашей из полевой кухни.
Из минут истории, посвященных «Советскому союзу», дошкольники познакомились с 15 республиками, входившими в состав РСФСР, их обычаями и традициями, национальными костюмами, блюдами.
В мае мероприятия были отведены истории Великой Отечественной войне. С ребятами была организована образовательная ситуация «Белгородцы в боях за Родину». Дети узнали о героях Советского Союза, родившихся в Белгородской области (Жулов Ф.Е.,Туренко Е.Г., Найдин Г.Н.,Бородаева В.К.,Бондарев А.Л.). Просмотрели видеоролик о жизни нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
Организация и проведение еженедельных «минуток истории» с детьми старшего дошкольного возраста способствовали приобщению дошкольников
к уникальной материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию России, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям, воспитанию патриотических чувств: любовь к родному краю, к Родине, уважение к тем, кто добросовестно трудится, уважение к людям других национальностей.