

Все кульминационные мероприятия выстроены по алгоритму: дети сами составляют «Путеводитель по национальности», проходя по контрольным точкам.
На листе формата А 1 создают путеводитель, обозначая:
1. Символику республики (флаг, герб), природные ресурсы (география, характерные особенности природного и растительного мира)
2. Культуру (достопримечательности)
3. Колорит национального женского и мужского костюмов,
4. Традиции (праздники, обычаи)
5. Орнамент изучаемой национальности.
Кульминационные мероприятия проводятся в форме: квест –игры или игры- путешествия.
В течение месяца работа в тетрадях осуществляется по четырем заданиям. На первом - дети рисуют простыми карандашами элементы орнамента в клетке. На втором – прорисовывают сложные узоры из знакомых элементов на полосе. На третьем – самостоятельно придумывают новые узоры. А в рамках кульминационного мероприятия дошкольники украшают мужские и женские костюмы национальным орнаментом, используя цветные карандаши, разноцветные ручки, восковые мелки, фломастеры. С достопримечательностями республик и национальными мужскими и женскими костюмами дети знакомились через «Виртуальные экскурсии»: «Достопримечательности республики Татарстана», «Традиционные национальные костюмы татар», «Достопримечательности республики Бурятии», «Бурятский национальный женский и мужской костюм» и другие. Для ознакомления с народными костюмами использовалось «Пособие «Народы России». В процессе погружения в традиции и культуру изучаемой национальности, в прогулку включались национальные подвижные игры. Была разработана картотека подвижных игр народов России «Березовый туесок», включающая в себя 40 игр, такие как: «Серый волк (Соры Буре)», «Хлопушки (абакле), «Тюбетейка, тюбетейка, тюбетеечка моя» - татарские, «Стрелок»- башкирская, «Липкие пеньки» - башкирская, «Оленьи бега» - башкирская, «Утушка» - чеченская, «Осетинские салки», «Барсы в пещерах» - осетинская и другие.