Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении 5 групп. В каждой группе имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната.

Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с возрастом детей,  ФГОС и ФОП ДО. 

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в МБДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности  дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности детского коллектива. Пространство групп  представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется  в соответствии с тематическим планированием. 

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В  помещениях групп оформлены уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами:

Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики.
Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; 
центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Центр патриотического воспитания. Оформление патриотических центров в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже Учреждения. Кабинет предназначен для коррекционных и развивающих подгрупповых и индивидуальных занятиий, индивидуальной работы, профилактической работы, проведения диагностики, работы с родителями.

В кабинете имеется: мебель взрослая и детская; технические средства обучения; методическая литература для работы с детьми, родителями и педагогами; диагностический инструментарий; дидактические и настольно-печатные игры; игрушки; пособия для использования нетрадиционных методов терапии: пескотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии и др.

Кабинет музыкального руководителя предназначен для: индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим персоналом и родителями; организации  индивидуальной  музыкально – художественной деятельности с детьми, диагностической работа.

 Кабинет оснащен:

- портативная акустическая аудиоситема  4 шт.;

- взрослая мебель; 

- библиотека  педагогической, методической литературы  по музыкальному воспитанию;

-  библиотека  периодических  изданий;

- демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий;

- дидактические и настольно-печатные игры;

- диагностический инструментарий;

- фонотека программных музыкальных произведений;

- детские музыкальные инструменты;

 - документация по содержанию работы  по музыкальному воспитанию  в ДОУ.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки в детском саду располагаются в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В игровых комнатах для развития воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, имеются литературные центры, в которых находятся книги разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

В целях реализации физического воспитания в МБДОУ мероприятия организуются в каждой группой комнате, а также на спортивной площадке, оснащѐнной как стандартным, так и нестандартным оборудованием. На территории ДОУ имеется 5 прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и равновесия). В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами и картотеками подвижных игр.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные (интерактивная доска, мультимедийное оборудование, портативная аудиосистема)
- Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит, микроскоп и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, электронные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,  энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): ("салон красоты", "Банк" «Пиццерия», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал),  дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, экологические центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №5 "Берёзка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

О специальных условиях питания

В детском саду не практикуется разработка отдельного меню для  инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеются технические средства обучения:

мультимедийный проектор - 1,

музыкальные центры и портатиные колонки в каждой возрастной группе и кабинете музыкального руководителя – 8 шт,  

 компьютеры - 3 шт.,

 МФУ - 2,

принтер - 1,

сканер - 1,

брошюратор, ламинатор,

интерактивное оборудование в подготовительной группе,

планшеты детские - 10 шт.,

тележка - 1 шт.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ

ПАО «Ростелеком».

ноутбук - 1 шт.

Один  компьютер имеет доступ к сети интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется педагогами ДОУ.

Чтобы сделать работу организации открытой, прозрачной и публичной наше ДОУ  регулярно ведет Госпаблики – в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». 

Ссылка на Госпаблик "ВКонтакте" - https://vk.com/public216668662

Ссылка на Госпаблик в "Одноклассниках" - https://ok.ru/group/70000001604262

Электронные образовательные ресурсы:

Федеральный интернет-ресурс "Растим детей. Навигатор для современных родителей"

- федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» https://институтвоспитания.рф;
- официальный сайт, электронный ресурс Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) https://mpado.ru/;
- электронный ресурс городского методического центра г.Москва «Игры и занятия для дошкольников» http://deti.mosmetod.ru/;
- официальный сайт АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» https://eii.ru/;
- официальный сайт института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/roditelyam/

О доступе к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ оснащен информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и специальными техническими средствами обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В образовательной деятельности широко используются электронные образовательные ресурсы, в том числе персональные компьютеры,  интерактивная доска.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Наличие общежитий и интернатов

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в МБДОУ № 5 "Берёзка" осуществляется штатным, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, медицинской сестрой, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.
Основными направлениями деятельности МБДОУ № 5 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:
— медицинское обслуживание детей;
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, режима дня;
— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;
— совершенствование физического воспитания детей;
— динамический контроль здоровья каждого ребенка,
— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений: кабинет медицинской сестры; процедурный кабинет; изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

О специальных условия охраны здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 "Берёзка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 "Берёзка» - отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 "Берёзка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 "Берёзка» - отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лицами с ОВЗ 

В МБДОУ имеются технические средства обучения:

мультимедийный проектор - 1,

музыкальные центры и портатиные колонки в каждой возрастной группе и кабинете музыкального руководителя – 8 шт,  

 компьютеры - 3 шт.,

 МФУ - 2,

принтер - 1,

сканер - 1,

брошюратор, ламинатор,

интерактивное оборудование в подготовительной группе,

планшеты детские - 10 шт.,

тележка - 1 шт.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ

ПАО «Ростелеком».

ноутбук - 1 шт.

Один  компьютер имеет доступ к сети интернет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie